И даже если вы гуру в совместных покупках - это еще не значит что вы прирожденный педагог и готовы по несколько раз объяснять подружкам и маме как работает СП
Поэтому мы создали простой и понятный файлик, который можно распечатать на листе формата А4, передать страждущим, они его пришпилят кнопкой над столом, и жить станет всем немного проще и приятнее
Скачать шпаргалку в формате PDF
Открыть шпаргалку в полном размере
Ну и сразу, чтоб два раза не вставать - дублируем тут из справки сайта самые важные "профессиональные СП-словечки"
Совместная покупка (СП) – это организованная, исключительно добровольная покупка товара по оптовым ценам непосредственно от производителя или оптового поставщика с минимальной наценкой и строго под заказ Участника.
Участник закупки (УЗ) - человек, который добровольно участвует в СП, понимает и принимает традиции Совместных покупок
Организатор (орг) – человек, который организует закупку: собирает заказы, деньги, ведет всю работу с фирмой-поставщиком и раздает заказы. Организатор не продает вам товары, напротив - он покупает их за Участников !
Минималка – минимальная сумма закупки для получения оптовых цен у поставщика
Оргпроцент - фиксированный процент, взимаемый организатором сверх стоимости товара и компенсирующий расходы организатора, связанные с проведением закупки.
Экономия - Средняя разница между ценами в магазинах и ценой товара на сайте. Сравнение, как правило, осуществляется с ценами в интернет-магазинах (поиск по Яндекс-маркету). Процент экономии рассчитывается по формуле (Цена интернет-магазина) - цена СП) * 100 / цена интернет-магазина. В рознице товары обычно стоят дороже на 20-25%, чем в интернет-магазинах.
Например, если товар в интернет-магазинах в среднем стоит 93 р., в обычном магазине он будет стоить около 111-117 р., а в Совместных покупках с учетом оргсбора - 56 р. (цена СП), то экономия рассчитывается как (93-56)*100/93=39,7 % экономии
СТОП - дата окончания приема заказов, после стопа заказы оплачиваются Участниками и выкупаются Организатором.
Размерный ряд (ряд) - некоторое количество размеров одного артикула. Полный (закрытый) ряд - ряд, в котором все размеры зарезервированы за участниками.
Раздачи, офисы – встречи или пункты выдачи, на которых осуществляется получение Участниками товаров, купленных на сайте СП.
Пристрой – выкупленная вещь, находящаяся "на руках" и продаваемая Участником или Организатором строго по цене СП, без дополнительных наценок.
Маломерки, большемерки – вещи, размеры которых, указанные в стандартных единицах измерения, отличаются от стандартов (меньше или больше)
Каталоги
Чем отличается СП от торгового центра? В первую очередь - ценами! В СП дешевле раза в два! Но в многом они и похожи.в СП продаются товары тех же производителей, с тех же фабрик, но дешевле. Сайт СП - это как торговый центр в интернете. Каталог товаров (закупка) - это магазин. В каждом магизине свои коллекции, разные производители и разные бренды.
Магазины в СП - это каталоги (закупки) Разные товары по разным ценам. Но в целом структура ТЦ и СП очень близка
Магазины, как и организаторы СП, выкупают оптовые партии у того же производителя, по оптовым ценам. Только магазины сначала выкупают, а потом продают.
Арендуют для торговли площади, нанимают продавцов.
И делают наценку обычно от 60 %. Но чаще - 100%.
Иногда они делают наценку 200%, а потом скидку 50%.
И это оправданно - у магазинов очень большие расходы на собственное содержание.
Организаторы СП, как и магазины, выкупают отповые партии у того же производителя, по оптовым ценам.
Только Организаторы сначала, через каталог, набирают общий заказ от Участников закупки - на минимальную оптовую партию, потом Участники вносят предоплату, организатор выкупает заказ, разбирает товары по Участникам - и передает пакеты в пункты выдачи.
Наценка Организатора СП (орг.сбор) обычно составляет 15-20% на оптовую цену.
У Организатора нет таких больших расходов, как у магазина.
Дополнительные расходы в СП - это только доставка и услуги пункта выдачи заказов.
Во всем есть свои плюсы и минусы.
В СП надо ждать и нельзя померить и потрогать (хотя иногда можно - в магазине ;).Но - намного дешевле!
И еще в СП огромный ассортимент.
В торговых центрах выбор обычно ограничивается стандартным набором сетевых брендов.
Многим хорошим производителям туда вход закрыт, а открывать свои магазины трудно, дорого и не всегда выгодно.
А в СП разных производителей - и больших, и маленьких - много, и они классные!
2 комментариев
Маруся климова 2022-08-17
Абсолютно бесполезная статья. Кто вы, для чего, какой регион?? Ноль смысловой нагрузки. Только словарь..
janara 2020-04-30
Отличная статья! Спасибо автору, и мои аплодисменты)
Оставить комментарий
Чтобы оставлять комментарии, авторизуйтесь через региональный сайт и перейдите на org.rf-sp.ru под своим аккаунтом